Определяем минимальную значимую продолжительность визита для настройки ремаркетинга

Определяем минимальную значимую продолжительность визита для настройки ремаркетинга
02 Апреля 2017

Задача

Для настройки ремаркетинга (ретаргетинга) понадобилось определить минимальную значимую продолжительность визита посетителя, чтобы определиться с вопросом – кому стоит показывать ремаркетинговые объявления. Поиск нужных данных в сети результатов не дал. 

Решение

Для решения задачи решили произвести анализ посещений сайта при помощи Вебвизора. Были проанализированы посещения за 1 последнюю неделю.

Было решено разделить время посещения на:

  • 10 секунд

  • от 10 до 15 секунд

  • от 15 до 20 секунд

Посетителей отфильтровали по количеству визитов:

  • не больше 1.

Результаты исследования

Результат показал следующее:

  • Посетители с длительностью визита до 10 секунд в подавляющем количестве случаев просто приходили по ошибке (искали не то). Не прокручивали страницу. Даже не смотрели цену.

  • Посетителей с длительностью от 10 до 15 секунд как оказалось понадобилось разделить на две категории: те, кто пришёл на страницу каталога и те, кто пришёл на карточку товара.

  • Посетители страницы каталога приходили по ошибке. Им хватало времени только пробежаться по названиям товаров, чтобы понять, что здесь нет того, что они искали.

  • Посетители карточки товара с длительностью визита от 10 до 15 секунд приходили по ошибке гораздо реже. Подавляющее большинство из них добиралось до цены товара. Чаще всего они уходили как только увидели цену. При просмотрах на смарфонах в данной категории были замечены отказы из-за проблем с юзабилити.

  • Посетители каталога с длительностью посещения от 15 секунд более тщательно просматривали названия товаров и аннотации к ним. Поначалу казалось, они тоже пришли по ошибке. При более тщательном изучении их поведения оказалось, что они в основном получают первоначальную информацию о товарах соответствующей товарной группы.

  • Посетители карточки товара с длительностью посещения от 15 в большинстве своём уже успевали увидеть цену товара, прокрутить страницу ниже и увидеть информацию о доставке и специальных предложениях.

Выводы

Для компании ремаргетинга целевыми оказались посетители с длительностью посещения не менее 15 секунд за первый свой визит.

Ранее нами на сайте на страницах каталога и карточки товара был установлен один и тот же тэг типа страницы в соответствии со стандартными рекомендациями по настройке ремаркетинга для формирования аудитории в AdWords. На основании этого факта мы считали, что эти два типа страниц посещает одинаковая аудитория. Однако результаты нашего исследования показали, что эту аудиторию необходимо сегментировать.

Дело в том, что посетители страницы каталога и карточки товара оказались на разных этапах пути к совершению покупки. Посетители каталога были на этапе исследования и сравнения товаров. Посетители карточки товара были на пути принятия решения о покупке и сравнивали цены, условия доставки, бонусы и т.д.

Совершенно очевидно, что этим сегментам нужно показывать различные объявления.

Бонусом данного исследования оказалось выявление проблем с юзабилити. Стало ясно, что изображение на карточке товара в десктопной версии нужно сделать кликабельным для его увеличения. В мобильной версии возможности увеличить изображение товара не было вообще. Стрелочки прокрутки детальных изображений расположены выше, чем должны. На странице каталога в мобильной версии к названию товара нужно добавить краткое описание (ведь на этой странице посетители сравнивают и исследуют) и увеличить изображение товаров.